Домой Технологии и рынок CoinGecko: криптобиржи покупают веб-трафик для повышения ранжирования

CoinGecko: криптобиржи покупают веб-трафик для повышения ранжирования

9
0

После того как крупнейший трекер CoinMarketCap изменил алгоритм ранжирования криптовалютных бирж, большое внимание стало уделяться показателю их веб-трафика. Из-за этого у компаний появился стимул покупать трафик на специализированных ресурсах.

Существенная часть веб-трафика криптовалютных бирж может оказаться фиктивной. К такому выводу пришли аналитики агрегатора CoinGecko в опубликованном недавно отчете. Аналитики считают, что биржи покупают веб-трафик, чтобы повысить свое ранжирование в различных рейтингах.

В частности, специалисты CoinGecko отмечают, что во втором квартале 2020 года объем торгов на криптовалютной бирже OKEx сократился, однако объем веб-трафика на ней вырос на 239%. Это странно, потому что объем веб-трафика зачастую соответствует торговой активности — чем больше людей используют сайт платформы, тем больше людей регулярно занимаются торговлей. 

Чтобы выяснить происхождение трафика, аналитики воспользовались услугами сервиса SimilarWeb. Выяснилось, что примерно половина трафика OKEx приходится на системы активной рекламы — сайты, которые платят своим пользователям за посещение определенных веб-страниц.

Крупнейшим из таких сайтов стал портал Adbtc, который выплачивает пользователям вознаграждение в Bitcoin за клики по реферальным ссылкам. По собственным данным портала, его аудитория превышает 78 тыс. активных пользователей, которые за последние сутки сгенерировали более 648 тыс. просмотров. 

Генеральный директор OKEx Джей Хао сказал порталу Decrypt, что веб-трафик является ненадежным показателем ранжирования криптовалютных бирж, а объем торгов в значительной степени зависит от волатильности рынка. Он также отметил, что любая криптовалютная компания должна быть ориентирована на рост.

«Мы продолжаем заниматься популяризацией нашего ресурса, концентрируясь при этом на органическом росте, стратегическом партнерстве и запуске разнообразных продуктов», — цитирует Decrypt слова Хао. 

В CoinGecko также заметили, что часть платного трафика идет в сторону криптовалютной биржи Binance. Однако, по сравнению с OKEx, доля трафика от систем активной рекламы здесь значительно меньше. Представитель биржи пояснил Decrypt, что в течение недели Binance тестировала платный трафик, но впоследствии отказалась от этой идеи — коэффициент конверсии для новых пользователей оказался слишком низким. 

Почему веб-трафик так важен

Об объемах трафика заговорили после того, как крупнейший трекер CoinMarketCap обновил алгоритм ранжирования криптовалютных бирж. Теперь рейтинг той или ной биржи состоит из двух компонентов. Первый — это сообщаемая биржей информация об объеме торгов, ликвидности и веб-трафике; второй — индикатор «Confidence», который показывает достоверность передаваемых данных.

Раньше метрикой по умолчанию служил объем торговли, но многие биржи занимались «промывочной торговлей» (wash trading), чтобы повысить свое место в рейтинге. Используя показатель объема веб-трафика, CoinMarketCap рассчитывает повысить достоверность ранжирования. 

Следом за CoinMarketCap другие трекеры также стали использовать объем веб-трафика в качестве одной из метрик. Из-за этого у криптовалютных бирж появился стимул привлекать на свои сайты как можно больше людей — покупка трафика стала своеобразным аналогом промывочной торговли.

«Вполне возможно, что биржи платят за трафик, чтобы повысить свой рейтинг, поскольку агрегаторы и трекеры криптовалютных данных теперь учитывают этот показатель», — сказал соучредитель и главный операционный директор CoinGecko Бобби Онг.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here